Меню сайта
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Итоговое сочинение (изложение)
2020-2021 учебный год Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2020-2021 учебный год:
Вправе участвовать в дополнительные сроки:
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Место регистрации (подачи заявления) выпускников прошлых лет на сдачу итогового сочинения: Отдел образования Асекеевского района - 461710, с. Асекеево, ул. Советская, 10. Место регистрации (подачи заявления) выпускников текущего года: МБОУ Асекеевская СОШ - 461710, с. Асекеево, ул. Гагарина, 13. Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении): Место проведения итогового сочинения (изложения) для выпускников прошлых лет: МБОУ Асекеевская СОШ - 461710, с. Асекеево, ул. Гагарина, 13. Место проведения итогового сочинения (изложения) для выпускников текущего года: МБОУ Асекеевская СОШ - 461710, с. Асекеево, ул. Гагарина, 13. Время написания – 3 часа 55 минут. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. Заявление на участие в итоговом сочинении выпускники текущего года подают в свою образовательную организацию. О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году: Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Нормативные документы:
В помощь учащимся и учителям:
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/2021 учебный год:
Комментарии от ФИПИ по каждому направлению:Направление «Забвению не подлежит»Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. Направление «Я и другие» При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. Направление «Время перемен» В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. Направление «Разговор с собой» Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. Направление «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
|
Уважаемые посетители сайта, обращаем Ваше внимание! Вы можете принимать участие в независимой оценке качества в сфере образования и смотреть результаты на официальном сайте: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||